Религиозная организация
Русская Древлеправославная Церковь

Единоверие

Отец-основатель единоверия и многолетний сподвижник светской власти в борьбе с Древлеправославной Церковью новообрядческий Московский митрополит Платон писал о подлинном смысле учрежденного синодальной церковью единоверия: «дабы возыметь благую надежду, что таковые (присоединившиеся к синодальной церкви древлеправославные христиане – прим. изд.) со времянем Богом просветятся, и ни в чим в неразнствующее с церковию приидут согласие». Вторил митрополиту Платону и его преемник на московской новообрядческой кафедре, а также один из главнейших гонителей Древлеправославной Церкви митрополит Филарет (Дроздов): «Должно оказывать им (единоверцам – прим. изд.) снисхождение и щадить их старыя привычки, в надежде, что совершенное единство последует в детях их». По Филарету единоверие было учреждено не по причине признания древлецерковных преданий православными, но лишь как средство «для приближения отчужденных к единству церкви и иерархии», а о самих же дораскольных богослужебных книгах и чинах он писал, что книги эти содержат «неисправные выражения», а обычаи древлецерковные были якобы «неразборчиво приняты».
«Должно оказывать им (единоверцам – прим. изд.) снисхождение и щадить их старыя привычки, в надежде, что совершенное единство последует в детях их».
Нашли ошибку?
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и как можно скорее ее исправим.