Религиозная организация
Русская Древлеправославная Церковь

Апостольская преемственность Церковной Иерархии

Во время Своего земного служения Господь Исус Христос, желая умножить Свое присутствие и распространить благовестие, избрал 12 учеников (Мф 10.2) получивших именование «апостолы» для служения Слова, а также созидания и управления Церковью.

Он Сам подготовил их к служению и наделил их особыми правами (Мф 10.8, 40; 18.18).

Само слово «апостол» в его новозаветном контексте можно перевести как «делегат, уполномоченный посланник». Двенадцать апостолов составляют основу Церкви как Нового Израиля: «Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца» (Откр 21.14), Воскресший Христос поручает им научить и крестить все народы (Мф 28. 18).

Следуя путем созидания Церкви Христовой и получив в день Пятидесятницы полноту благодатных даров, апостолы в свою очередь через особое священнодействие (возложение рук) поставляют на служение ответственных членов основанных ими общин, епископов, пресвитеров и диаконов (Деян 14.23; 20.17; Тит 1.5; Деян 6.1, 4). В свою очередь, рукоположенные апостолами епископы должны были передать полноту благодатных даров своим преемникам (1 Тим 5. 22; Тит 1. 5).

Сохранение преемства рукоположения иерархии от апостолов рассматривается древними церковными писателями как один из важнейших признаков истинной церковности, «служит самым полным доказательством, что одна и та же животворная Вера сохранялась в Церкви от апостолов доныне и предана в истинном виде» (Священномученик Ириней Лионский, Против ересей III.3). В полемике с проповедниками лжеучений раннехристианский апологет Тертуллиан пишет «...Пусть покажут основания своих Церквей, раскроют череду своих епископов, идущую от начала через преемство, и так, чтобы первый имел наставником и предшественником своим кого-либо из апостолов, либо мужей апостольских (но такого, который пребывал с апостолами постоянно). Ибо апостольские Церкви таким именно образом доказывают свое положение» (О прескрипции 32).

Апостольское преемство являет себя не только в непрерывной цепочке рукоположений, восходящей через апостолов и их учеников ко Христу, но и в твердом следовании Апостольскому Преданию в деле проповеди, совершении таинств и каноническом устройстве Церкви.

В настоящем разделе представлена информации об Апостольской преемственности наших архиереев.

До нас дошла информация о четырех рукоположенных таким образом епископах. К сожалению, информация о них пока весьма незначительна. Причем только одна из этих хиротоний имеет неоспоримые документальные подтверждения.
Сведения приводятся на основании различных документальных источников, хранящихся как в архиве канцелярии Русской Древлеправославной Церкви, так и в различных государственных архивах Российской Федерации (ГМИР, ГАРФ, ЦАНО, архивы региональных Управлений ФСБ РФ и других).
Нашли ошибку?
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и как можно скорее ее исправим.