Религиозная организация
Русская Древлеправославная Церковь

ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ

Николаевская реакция, приведшая к почти повсеместному оскудению древлеправославного священства, с новой силой оживила в среде наших христиан желание найти где-нибудь единомудренного себе епископа. Безусловно, восстановление древлеправославного епископства решило бы вопрос с нехваткой духовенства, и устранило бы тягостную зависимость общин от нечастых переходов духовенства из церкви господствующей. Николаевский указ 1832 года, совершенно воспретивший переход в Древлеправославие духовенства из синодальной церкви, явился последней каплей, переполнившей чашу терпения древлеправославных христиан. Зимой 1832 года в Москве на Рогожском кладбище в тайне от правительства был созван Собор Древлеправославной Церкви. На Собор съехались представители древлеправославных общин со всех, даже весьма удаленных, уголков империи – «с Ветки, Стародубья, Керженца, Иргиза, Саратова, Перми, Екатеринбурга, Казани, Ржева, Торжка, Твери, Тулы, Боровска и др. Среди участников были и 40 казаков с Дона и Урала». Предметом соборного обсуждения была ситуация, сложившаяся с древлеправославным священством. Высказывались различные мнения и предложения относительно того, каким образом можно было бы решить проблему с катастрофической нехваткой священнослужителей. В конечном итоге Собор постановил «хлопотать о восстановлении доселе существовавшего порядка в приобретении священников и в то же время приискивать способы к устроению архиерейской кафедры, но к участию в том и другом деле пригласить непременно петербургское общество, особенно главу этого общества – Сергея Громова, с каковой целию и снарядить в Петербург депутацию». По решению Собора петербургские христиане «с своей стороны должны были ходатайствовать пред высшим правительством за все вообще старообрядчество». В случае же получения отказа в возвращении правил 1822 года, было решено «послать доверенных лиц в Турцию и Грецию, чтобы склонить к себе одного из находящихся не у дел митрополита», и таким образом сделать церковную иерархию независимой от нерегулярных переходов духовенства из церкви господствующей. В то время большинство наших христиан еще были уверены, «что где-то на Востоке сохранилась неповрежденная православная вера и архиереи древлего благочестия. Надобно отыскать эту страну и уговорить одного из тамошних епископов принять в свое управление вдовствующую в России старообрядческую церковь».
Нашли ошибку?
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и как можно скорее ее исправим.