Религиозная организация
Русская Древлеправославная Церковь

ВВЕДЕНИЕ

Русская Церковь, сначала как митрополия Церкви Константинопольской, а затем как Церковь независимая, то есть автокефальная, была в единстве со всем вселенским Православием. В истории ее развития, как и в истории Руси, происходили многочисленные испытания: и вражеские нашествия, и гражданские нестроения, и различные еретические нападки. Но всегда Русская Церковь, направляемая Господом, с честью выходила из всех этих испытаний – так было и во времена Руси Киевской, так было и во времена Руси Московской, потому что верные чада Церкви защищали истинность Православия. Случались на Руси и такие времена, когда и высшее священноначалие Русской Церкви само впадало в ересь, либо потворствовало ей, как во времена ереси жидовствующих, во время Флорентийской унии, когда Римский престол вознамерился насадить на Руси католичество. Тогда гражданская власть, в лице православного государя, в совете с преподобными отцами Руси, возвышала свой глас в защиту Православной Веры. Случалось и так, когда архипастыри Русской Церкви полагали свою земную жизнь за Истину, как святые митрополит Филипп и патриарх Гермоген, направляя русский народ и мирских правителей на путь благочестия и исполнения Заповедей Господних. Сотни угодников Божьих просияли в лоне Русской Церкви. Их праведная жизнь и молитвы укрепляли Православие в Русском государстве, и Русь стала Святой. Но со временем, по наущению сатаны, возросло небрежение к благочестию, и стала святость на Руси умаляться. То, что ранее казалось немыслимым, стало обыденным и привычным, а затем привело к большой беде. Если на Великом Стоглавом Соборе в 1551 году и во время учреждения Патриаршества в 1589 году, Русская Церковь заявила о себе во весь голос, как полноправная преемница земного величия древних христианских кафедр Рима, Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима, то по прошествии всего нескольких десятков лет, Русская Церковь оказалась поруганной и осмеянной, как своим священноначалием, так и пришлыми иерархами с некогда славного и Православного Востока. Враг рода человеческого, диавол, внушил властолюбивые мысли как патриарху Никону, так и царю Алексею Михайловичу. Один возомнил себя равным Вселенским Патриархам, другой же – Византийским императорам. А такая, по их мнению «несуразность», как отличие русского Богослужебного Чина от измененного под влиянием католичества и реформаторства Чина греков и малороссов, не должна была являться препятствием в деле создания Православной Империи. Всколыхнулась Русь, случилось дело небывалое! Все, что являлось основополагающим для русского духовного сознания, оказалось, по мнению власти духовной и светской, «неправильным» и «неправедным», и требующим немедленного исправления. Безграмотной справе были подвергнуты практически все богослужебные тексты, даже Никео-Цареградский Символ Православной Веры был изменен реформаторами. Изданные в те годы новопечатные книги, содержали в себе многочисленные изменения, внесенные справщиками Никона, в текстах церковных молитв. При этом происходило и так, что эти изменения были не только филологически безграмотными, но и богохульными. Редактировались и богослужебные Уставы, изменения были внесены во все церковные Чинопоследования. Даже столь привычное для русских христиан двоеперстное крестное знамение, унаследованное от древних святых отцов, было обвинено реформаторами в ереси и заменено троеперстием, которое к тому времени повсеместно распространилось на Востоке. Инициатором этого нововведения была Римо-католическая церковь. В XIII веке палач и детоубийца римский папа Иннокентий III (1161—1216) писал: «Креститься следует тремя перстами, ибо это делается с призыванием Троицы, о которой пророк говорит: «Кто держит тягу земную тремя перстами?». Папа Иннокентий III известен тем, что в 1215 году учредил печально известный церковный трибунал – «святую» инквизицию, а несколько ранее, в 1212 году, организовал так называемый «Крестовый поход детей», унесший тысячи детских жизней. Также именно папа Иннокентий организовал IV Крестовый поход, направленный против православных христиан Востока. После длительной осады в 1204 году крестоносцы заняли оплот восточного Православия – Константинополь и в результате трехдневного грабежа и убийств почти полностью уничтожили город. Рыцари-грабители создали Латинскую империю, а папа рукоположил католического патриарха Константинопольского. С еретиками-крестоносцами на Восток пришло и троеперстие, постепенно распространяясь среди восточных христиан, оно в конечном итоге совершенно вытеснило и заменило собой древний апостольский обычай двоеперстного крестного знамения. Подобные обоснования были и у большинства прочих нововведений патриарха Никона, впрочем, другого и не могло быть, поскольку главные помощники Никона в деле проведения церковных реформ были или еретиками-латинщиками, или отъявленными проходимцами.
Нашли ошибку?
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и как можно скорее ее исправим.