Религиозная организация
Русская Древлеправославная Церковь

ДЕЯНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА 2016 ГОДА

ДЕЯНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА
РУССКОЙ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ,
СОСТОЯВШЕГОСЯ 9-12 (22-25 н.ст.) ДЕКАБРЯ 2016 ГОДА
 
9-12 (22-25 н.ст.) декабря 2016 года в богоспасаемом граде Москве в резиденции Святейшего Древлеправославного Патриарха Александра, Московского и всея Руси состоялся Архиерейский Собор Русской Древлеправославной Церкви. В деяниях Собора, кроме Преосвященных Епископов приняли участие отцы благочинные, сотрудники отделов и комиссий Церкви.
 
Повестка Собора
1. О церковном управлении; 
2. О церковном имуществе;
3. Отчеты церковных отделов и комиссий.

С вступительным словом к Собору обратился Патриарх Александр. Святейший Владыка рассказал об имеющихся для соборного обсуждения проблемах и вопросах канонического и дисциплинарного характера. 
В частности он проинформировал участников Собора о том, что 7 октября (н. с.) 2016 года своим указом запретил в священном служении отступивших в раскол клириков Московской Епархии игумена Антония (Ященко) и протоиерея Олега Морозова.
Названные клирики разослали по адресам ряда священнослужителей Русской Древлеправославной Церкви письмо-уведомление о том, что они разрывают общение с Предстоятелем Церкви и ее Собором, и переходят под омофор некоего, не названного ими по имени «истинного древлеправославного Архиерея». По имеющейся на данный момент информации, под «истинным древлеправославным Архиереем» названные клирики подразумевают новообрядческого архиепископа Санкт-Петербургского и Северо-Русского Софрония (Мусиенко), относящегося к одному из Синодов так называемого «альтернативного Православия» (РПЦЗ митр. Агафангела Пашковского).
Собору было также зачитано и письмо-уведомление названных клириков, присланное ими ряду наших священнослужителей. После обсуждения письма участники Собора констатировали факт отпадения от Церкви игумена Антония (Ященко) и протоиерея Олега Морозова в раскол никонианского толка. В связи с этим Собор подтвердил запрещение в священном служении, наложенное на них 7 октября (н. с.) 2016 года их епархиальным Архиереем Святейшим Патриархом Московским и всея Руси.
Так же Собор постановил:

1. Освободить игумена Антония (Ященко) от обязанностей благочинного приходов Верхнедонского благочиния Московской Епархии, а также снять с него обязанности настоятеля древлеправославного прихода в с. Тресоруково Лискинского района Воронежской области;
2. Освободить протоиерея Олега Морозова от обязанностей благочинного приходов Северо-западного благочиния Московской Епархии, а также снять с него обязанности настоятеля древлеправославного прихода в г. Санкт-Петербурге;
3. Проинформировать местные органы государственной власти о том, что данные лица не являются на данный момент священнослужителями Русской Древлеправославной Церкви.

Собор Русской Древлеправославной Церкви призывает игумена Антония (Ященко) и протоиерея Олега Морозова одуматься, перестать обманывать доверяющих им христиан в вопросе своей нынешней конфессиональной принадлежности, перестать распространять абсурдные обвинения в адрес церковного священноначалия и церковных Соборов и самим вернуться на пути отеческой веры, принеся покаяние Церкви за свое уклонение в никонианский раскол.
Порочность их поступка усугубилась еще и тем, что они не только сами отпали от церковного единства, но увлекли в раскол некоторых из наших братьев и сестер, а также святотатственным образом присвоили себе лично церковное имущество: храмовые здания, на строительство которых жертвовали материальные средства наши христиане, церковные предметы, которые им передавали в пользование, как священнослужителям Древлеправославной Церкви, а не какой-то иной конфессии. При этом на данный момент они вернули Церкви лишь святые антимисы. 
Подобная ситуация уже не в первый раз возникает в Церкви, не в первый раз отпавшие от Церкви присваивают себе церковное имущество, которое было получено ими в пользование во время их служения в качестве древлеправославных священнослужителей.
В связи с этим Собор счел необходимым принять постановление, которое сможет защитить интересы Церкви и оградить церковное имущество от святотатственного расхищения со стороны лиц, отпавших от церковного единства. 
По данному вопросу Собор заслушал доклад руководителя Отдела информации и правового обеспечения диакона Виктора Кузнецова, в котором о. Виктор предложил ряд мер, принятие которых с его точки зрения необходимо для обеспечения сохранности церковного имущества. 
Исходя из доклада диакона Виктора, Собор принял следующие постановления:

1. Провести обязательную инвентаризацию имущества всех Приходов Русской Древлеправославной Церкви; 
2. Проучить Отделу информации и правового обеспечения создать единый реестр собственности Русской Древлеправославной Церкви;
3. Всем руководителям приходов Русской Древлеправославной Церкви представить полный отчет о положении дел с недвижимым имуществом в их приходах к Освященному Собору 2017 года. Правящим архиереям и благочинным проконтролировать исполнение руководителями приходов данного постановления.
Вышеозначенные меры, кроме прочего, призваны предотвратить пагубную практику расходования церковных денежных средств на имущество не находящееся в собственности древлеправославных религиозных организаций.

По вопросу церковного управления на своем вечернем заседании 22 декабря 2016 года Архиерейский Собор Русской Древлеправославной Церкви постановил:

1. Епархиальному Архиерею богоспасаемой Епархии Верхневолжской быть Митрополитом.
+Возведение Преосвященного Епископа Василия в достоинство Митрополита совершить во время Божественной Литургии 12 (25) декабря 2016 года (н.ст.) в Покровском кафедральном соборе г. Москвы; 
2. Упразднить Уренское благочиние Верхневолжской Епархии;
3. В виду отсутствия в настоящее время в Верхневолжской Митрополии иных епископов, руководствуясь толкованием Вальсамона на 4-е правило 1-го Вселенского Собора, гласящее: «Если же, как у многих митрополитов, областной епископ один, или двое, тогда по необходимости избрание должно быть с действительными и находящимися на лицо областными и с чужими епископами», - Собор Епископов Русской Древлеправославной Церкви определил следующее:
Учредить в составе Верхневолжской Митрополии, в границах бывшего Уренского благочиния, Епархию Уренскую. 
Игумену Дионисию (Большакову) быть Епископом Богоспасаемой Епархии Уренской.
+Возведение игумена Дионисия в архиерейское достоинство совершить во время Божественной Литургии 10 (23) декабря 2016 года (н.ст.) в Покровском кафедральном соборе г. Москвы.
4. Освободить иерея Евгения Раку от обязанностей благочинного Преднепровского благочиния Украинской Епархии в виду перевода его на новое место служения – приход села Казашко Варненской области Республики Болгария.

Во второй и третий дни работы Собор заслушал и обсудил доклады руководителей и сотрудников церковных Отделов и Комиссий. 
В частности Отдел информации и правового обеспечения совместно с Отделом образования разработал и запустил два интернет-проекта дистанционного духовного образования: пастырские курсы и курсы катехизации.
Сотрудник Миссионерского отдела протоиерей Андрей Марченко зачитал Собору письмо-прошение от древлеправославных христиан х. Новопокровского Краснодарского края, которые в 1999 году прервали общение со священноначалием Русской Древлеправославной Церкви.
Письмо подписали 121 человек.

ТЕКСТ ПИСЬМА-ПРОШЕНИЯ
Господи Исусе Христе Сыне Божий помилуй нас.
Низкий поклон тебе святый Владыко, от всех нас, решивших написать тебе это письмо, даже просьбу людскую.
Так жить дальше не возможно.
Нет такой семьи, которая не плачет от этого горя. Скоро 17 лет как всё это произошло.
Сколько же надо нам ждать десятилетий, что бы наконец было совершено воссоединение?
Мы не хотим никаких раздоров, потому что мы все грешники. Мы давно устали от совместных склоков между нашими приходами. Мы устали от слёз пожилых людей, от спорных разговоров взрослых, а особенно от вопросов молодого поколения.
Все мы ждём мирного решения и сближения нашей христианской общины. Старики боятся умирать перед неведением, а молодёжь не в силах разобраться, живут без венца, но в надежде.
Мы не верим, что нельзя что-то сделать. Если нельзя, то грош цена нам всем. Все мы перед Богом равны, все мы будем отвечать, все участники этого раздора. И нужно скорее что-то делать. Мы, древлеправославные христиане, наших приходов, просим тебя, Владыко святый, приложить все душевные и телесные усилия в этом затянувшемся вопросе.
Мы, нижеподписавшиеся, очень надеемся, что ты как никто другой сможешь в этом способствовать и примирить наши стороны.
Этого ждут и души тех людей, которые ушли уже от нас и жду нашей совместной молитвы за них усопших. Мы искренне надеемся на ближайшее рассмотрение этого вопроса и мирного, любовного его решения. У нас не остаётся другого выбора или сближение, или нам придётся искать милосердия и понимания у других.
С почтением к тебе, Владыка святый, ещё раз слёзно просим, помоги нам. Прости нас всех Христа ради. Аминь.


СОБОРНЫЙ ОТВЕТ НА ПИСЬМО-ПРОШЕНИЕ
Возлюбленные о Христе дорогие братия и сестры!
Великая радость переполнила сердца наши при слышании ваших словес. Поистине не оставил Бог милостью Своею всех нас, но устраивает путь к миру, к достижению утраченного некогда церковного единства. 
Действительно прошло уже много лет с тех пор, как диавол похитил у нас с вами мир, подорвал взаимное доверие, разрушил единство и братство меж нами. И сейчас, видя ваши добрые стремления, мы с не меньшим желанием устремляем к вам свои сердца и говорим: трапеза любви во Христе уготована, насладитесь вси! 
Дорогие братья и сестры, ведь никто из нас никогда не прогонял вас, никто из нас никогда не отлучал вас от общения, напротив, с самого первого дня постигшего нас разделения мы со своей стороны стремились преодолеть оное. Неоднократно мы бывали у вас по сей причине, неоднократно обращались к вам с посланиями, исполненными словами любви и заботы обо всех вас. И теперь вновь повторим их, дабы вы осознали, что и мы всячески желаем мира с вами, дорогие наши братья и сестры.
Раскол ведь не принес нам всем ничего кроме слез и страданий, он прошел по христианским сердцам как смертельное оружие жестоко ранящее, а порой и вовсе убивающее душу. А ведь Господь наш Исус Христос сказал, что «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:35).
Любовь сия, принятая от Христа, соблюдалась и соблюдается в каждом подлинно христианском сердце, именно эта любовь подвигает и нас свидетельствовать о нашей готовности к миру и воссоединению. Мы собственно и не ставили к этому никогда никаких преград для вас, дорогие братья и сестры, напротив, двери наших храмов для вас всегда открыты - приходите, соединяйтесь с нами в молитве, забудьте скорби минувших дней. 
Отвергните свое отчаяние, отвратите очи свои от взоров в сторону религиозных обществ, которые не признавали отцы ваши, но дорожите унаследованной от них нашей общей Древлеправославной верой. Помните, что Древлеправославие заключается не только в старообрядческом богослужении, ибо таковое совершается даже у никониан, но в чистоте Веры и пребывающей в Церкви Христовой Божественной благодати, которая очищает, освящает, спасает всякого из нас. Где нет правильной веры, где нет законных церковных Таинств, там нет Церкви, там нет спасения. Поэтому стойте твердо в вере своих отцов, и,  воссоединившись с нами – своими единоверными братьями и сестрами во Христе, спасайте души свои во Святой Христовой Древлеправославной Церкви!

23 декабря (н.ст.) в Покровском кафедральном Соборе состоялась патриаршая служба, за которой Святейший Патриарх Александр в сослужении Преосвященного Митрополита Сибирского Сергия, Епископов: Нижневолжского Савина, Верхневолжского Василия  рукоположил в епископский сан на Уренскую кафедру игумена Дионисия (Большакова).
Архиерейский Собор призывает всех чад Древлеправославной Церкви воздать благодарение Богу за совершившееся, и отныне поминать в своих молитвах Преосвященного ДИОНИСИЯ, епископа богоспасаемой епископии Уренской.
25 декабря (н.ст.) в Покровском кафедральном Соборе состоялась патриаршая служба, за которой Святейший Патриарх Александр в сослужении Преосвященного Митрополита Сибирского Сергия, Епископов: Нижневолжского Савина, Украинского Николы, Уренского Дионисия возвел Верхневолжского Епископа Василия в достоинство Митрополита.
Данное торжество ознаменовало собой окончание работы Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви.

Град Москва.
Лета 7524-го декабря месяца 12-го дня.
святителя и чудотворца Спиридона Тримифийскаго и
святителя Александра, епископа Иеросалимскаго
 
Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСАНДР

Митрополит Сибирский СЕРГИЙ

Митрополит Верхневолжский ВАСИЛИЙ

Епископ Нижневолжский САВИН

Епископ Уренский ДИОНИСИЙ
Нашли ошибку?
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и как можно скорее ее исправим.