Паломническая поездка "Малиновский скит - 2016". Культурные мероприятия.
Во время Паломнической поездки детей познакомили не только со святыми местами древлеправославных христиан в Нижегородской области, но и с другими достопримечательностями этого края.
Первым местом, которое посетили ребята был Нижегородский кремль.
Нижегородский кремль представляет собой крепость в центре Нижнего Новгорода. Это его историческая древнейшая часть, а сейчас это главный общественно-политический и историко-художественный комплекс города. Выдающийся памятник русского оборонного зодчества. Построенный в начале XVI в., он являлся одной из наиболее совершенных средневековых крепостей. Благодаря своим инженерно-фортификационным данным, при многочисленных осадах он никогда не был взят врагом. В XVIII веке утратил свое боевое значение. Реставрирован в середине ХХ века, имеет 12 башен, длина стены по периметру — 2045 метров, высота стен — 12 метров, толщина — 3,5 — 5 метров.
После Нижегородского кремля всех участников Паломнической поездки повезли в город Городец. Это город мастеров.
Городец был основан как город-крепость на востоке Владимиро-Суздальской земли в середине XII века. Основателем Городца считается великий князь Юрий Долгорукий. В 1172 году Городец впервые упоминается в летописи как большой город с многочисленным населением. В 1238 году Городец был захвачен и разорен монголо-татарами. Однако после ухода кочевников городчане, спасшиеся от гибели в непроходимых лесах, за короткое время отстроили город заново.
В 1263 году в стенах Городецкого Феодоровского монастыря скончался легендарный князь Александр Невский, возвращавшийся домой тяжело больным после длительного пребывания в Золотой Орде. В честь князя в 1993 году в Городце был установлен памятник.
Следующим пунктом была родина русской матрёшки. Хохлома.
Хохломской промысел насчитывает более трёх столетий. Он зародился в нижегородском Заволжье и пошел от иконописи. Это было время обширного заселения нижегородских земель разным людом, среди которого были древлеправославные христиане — противники церковных реформ Патриарха Никона. Они знали секрет золочения икон при помощи серебряного металла и льняного масла — олифы.
Деревянные иконы покрывали слоем серебра, растертого в порошок, после чего олифили, затем ставили в печь. После закалки икона приобретала новый золотистый цвет. Впоследствии, с появлением более дешевого олова, этот способ перешел и на посуду. Так, начиная с XVII века, на всю Россию славилась расписная деревянная посуда заволжских мастеров. «Парадная» посуда изготавливалась по особым заказам небольшими партиями из разных пород дерева, разных форм и художественной отделки, и предназначалась для дарения именитым гостям и иностранным послам.
В начале XX столетия русские хохломские изделия проникают в отдаленные города Америки, Австралию и даже Африку. Ассортимент отличался большим разнообразием. Изготавливали различную посуду: ложки, блюда, тарелки, бочата, поставки и солонки, кружки, бокалы, шкатулки, трости, табакерки и даже мебель в русском стиле — столы с ножками балясинами, шкафы-теремки. Покупатели всегда ценили лёгкость и прочность хохломских изделий, красоту росписи. В XIX веке её мотивы были достаточно просты: чашки украшали поясками из геометрических фигурок, но к концу века роспись усложнилась. На крупных вещах на заказ создавали орнаменты кудрины с золотыми цветами и листьями округлых форм изделия для продажи в город расписывали узорами в духе ситцевых платков, старинных набоек или орнаментов рукописных книг. Самым распространенным и любимым было «травное» письмо. Уже в 30-е годы XX века на основе лучших традиций росписи был создан новый хохломской орнамент. Современная роспись обогатилась НОВЫМИ мотивами, стала тоньше и сложнее по колориту и композиционному решению, усложнилась и техника исполнения.