Религиозная организация
Русская Древлеправославная Церковь

Вопрос-ответ Добавить вопрос

Елена 2018-06-21
Антидора в православном монастыре
Добрый день!
Иногда посещаем православный монастырь, иногда попадаем в церковь под конец службы. После Литургии и причащения всем присутствующим периодически раздают остатки просфирки. Стоит ли мне, как крещеной Древлеправославной церковью, принимать антидору, а если нет, то как отказаться? Уйти из церкви в этот момент как-то неудобно. Как лучше поступить? Спасибо!
Редактор 2018-06-21
ответил:

Добрый день!

Отвечая на Ваш вопрос, Елена, прежде всего необходимо сказать, что Освященным Собором Русской Древлеправославной Церкви в 2010 году было разослано Послание, текст которого я приведу частично ниже. А для начала считаю правильным указать Вам на следующее. Вы - чадо Церкви Христовой, эта Церковь - ПРАВОСЛАВНАЯ! Приставка Древле- делается для идентификации или отличия от других конфессий и лишь для внешних, для чад Церкви - Русская Древлеправославная Церковь - самая православная.
А Вы, я так понимаю, были в никонианском монастыре.
Так вот, что определено Собором:
"Как ярчайшие звезды засеяли на духовном небосводе множество святых отец ратоборствующих с тьмой различных и хитросплетенных заблуждений, распознавая и разоблачая диавольскую лож и ограждая верных от погибельных сетей всевозможных ересей.
Вот лишь немногий многоценный духовный бисер святоотеческих словес, призывающих каждого христианина твердо держаться православного исповедания и сторониться любого еретического мудрования:
«Братие! станем твердо на камне Веры и предании Церкви, никакоже дерзая упразднять уставы и заветы Святых Отцов или позволяя вершить свои дела тем, кто идет путем нововведений и разрушения Святой Соборной и Апостольской Божией Церкви» (св. Иоанн Дамаскин).
«В вопросах Веры даже самое малое уклонение уже есть грех, ведущий к смерти; и даже малое пренебрежение преданием ведет к полному забвению догматов Веры» (св. Фотий Великий).
«Кто не между членами Христовыми, тот не может иметь христианского спасения. Можно иметь почесть, можно иметь таинство, можно петь "аллилуия", можно отвечать "аминь", можно держать Евангелие, можно иметь веру во имя Отца и Сына и Святаго Духа и проповедовать ее, но нигде, кроме православной кафолической Церкви, нельзя найти спасения» (св. Августин Гиппонский).
И коль так опасно, коварно и пагубно было влияние ереси, то святые отцы положили христианам в правило не иметь с еретиками никакого молитвенного общения, не посещать богослужения в их храмах, не допускать их на православную молитву, не организовывать каких-то особых общих с ними молитвенных собраний:
«Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен» (45-е правило Святых Апостол);
«Если кто помолится с отлученным от церковного общения, хотя бы то было и в доме, тот да будет отлучен». (10-е правило Святых Апостол);
«Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного» (65-е правило Святых Апостол);
«Не подобает молиться с еретиком или отщепенцем» (33-е правило Лаодикийского Собора);
«Если же кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине» (2-е правило Антиохийского Собора);
«Вопрос 9. Должен ли священнослужитель молиться в присутствии ариан или других еретиков? или будет ли то ни мало не во вред ему, когда при них совершает он свою молитву или священнодействие? Ответ. В Божественной Литургии диакон пред временем целования возглашает; не приемлемые ко общению, изыдите. Поэтому таковые не должны присутствовать, если не обещают покаяться и оставить ересь» (Канонические ответы Тимофея Александрийского);
«Если который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, в их праздник, или возжет свечу: да будет отлучен от общения церковного» (71-е правило Святых Апостол);
«В церкви, основанныя еретиками, можно входить лишь по нужде как в простой дом, и только, когда на средину поставлен будет крест, тут можно будет и петь; однако, в алтарь нельзя входить, ни кадить, ни молиться, ни возжигать лампад или свечей» (46-е правило св. Никифора Исповедника);
«Вопрос 3. О церквах, оскверненных священниками, вступившими в общение с ересью, и занимаемых ими: можно ли входить в них для молитвы и псалмопения? Ответ. Отнюдь не должно входить в такия церкви для указанных целей, ибо написано: се оставляется дом ваш пуст (Мф.23:38). Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел ангел-хранитель тех мест, по словам великаго Василия; и такой храм стал обыкновенным домом. И не вниду, говорит псалмопевец, в церковь лукавнующих. (Пс.25:5) И апостол говорит: кое сложение церкви Божией со идолы? (2Кор.6:16)» (св.Феодор Студит);
«Вопрос 5. О мощах святых: можно ли входить в их усыпальницы, и молиться, и покланяться им, если они заняты нечистыми священниками? Ответ. Правило не позволяет, по вышеизложенным причинам, входить в такие усыпальницы, ибо написано: вскую свобода моя судится от иныя совести (1Кор.10:29); - разве по необходимости, только для поклонения останкам святаго, можно войти» (св.Феодор Студит).
Причина появления указанных церковных правил ясна сама по себе, ибо совместная молитва подразумевает совместное обращение к Богу, но невозможно молиться вместе тем, кто православно верит в Пресвятую Троицу и тем, кто верит в иных богов. Также нам невозможно молиться вместе и с теми, которые хоть и верят в Триединого Бога, однако от прочих вероучительных догматов и православных обычаев, что Господь передал нам через Своих святых апостолов и святых отец, отвращаются и следовать им не желают. Ибо сказано в Святом Писании: «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва - мерзость» (Прит.28:9); «Жертва нечестивых - мерзость пред Господом» (Прит.15:8). Зачем же, соединяясь в молитве с теми, чья жертва не благоугодна нашему Богу, мы будем делать неугодной Ему и свою молитву? Да не будет этого!
Но не только через совместную молитву, но и через близкое дружеское общение любой человек склонен принимать чужие мнения и обычаи, в том числе и безнравственные, богопротивные, как сказано: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор.15:33). Поэтому святые отцы от лица церковных Соборов призывают христиан избегать близких отношений с людьми предосудительной жизни, а тем более с теми, которые придерживаются противных Православной вере взглядов:
«Не должно принимати праздничные дары, посылаемые от иудеев, или еретиков, ниже праздновати с ними»; «Не должно праздновати с язычниками и приобщатися безбожию их» (37-е и 39-е правила Лаодикийского Собора);
«На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученические места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или для врачевания. А ходящим, аще суть верные, быть лишенным общения церковнаго на некое вр...
Истукарий. 2018-06-18
Вопрос о старообрядческом духовенстве Санкт-Петербурга.
Здравствуйте!
В каких фондах каких архивов можно найти списки старообрядческих священников г. Санкт-Петербурга 1905 1917 гг.?
Редактор 2018-06-19
ответил:
Большое количество документов, связанных с историей старообрядчества находится в архиве ГМИР Санкт-Петербурга.
Более конкретную информацию Вам могут предоставить в митрополии РПСЦ на Рогожском кладбище в Москве. Поскольку все, на постоянной основе, служившие в Санкт-Петербурге старообрядческие священники относились к ДЦХ Белокриницкой иерархии, которая в настоящее время известна как Русская Православная Старообрядческая Церковь (РПСЦ).
Священник беглопоповской общины, то есть наш священник (РДЦ), бывал в интересующий Вас период времени лишь наездами, из Москвы.
Сергей 2018-06-05
Крещение ребенка
Добрый день,
мои родственники принадлежат Русской Древлеправославной Церкови.
Своих детей ранее крестил в Церкви Успения Пресвятой Богородицы в Городце, Нижегородской области.
Сейчас живем в Лен.области, но хотели крестить младенца на родине предков. Узнали что батюшка ушел, Царство ему Небесное.
Подскажите, пожалуйста, есть ли в Нижнем Новгороде или Городце действующий приход, и как можно связаться.
Дай Бог Вам здоровья.
Редактор 2018-06-05
ответил:
Доброго здоровья, Сергей!
Есть действующие приходы и в Нижнем Новгороде, и в Городце. В Санкт-Петербурге также действует наша община в честь св. блг. вел. кн. Александра Невского. Раз Вы желаете крестить ребёнка на родине предков, то можете обратиться в Успенский храм города Городца. Сейчас в Городце в Церкви Успения Богородицы настоятелем служит священноиерей Сергий Емельянычев. Вот его телефон: +7 905 192 32 43.
Храни Вас Бог. Благодарим за обращение.
Редактор 2018-06-04
Какие вопросы
Что такое - "Вопрос-ответ"?
Редактор 2018-05-29
ответил:
Доброго здоровья!
Дорогие посетители нашего сайта. Редакция подготовила данный проект и запустила его для того, чтобы каждый желающий мог получить необходимую информацию "из первых уст". Предлагаем всем, у кого есть вопросы задавать их.
Одновременно просим быть тактичными и стараться формулировать вопрос предельно ясно. Ответы будут размещаться после модерации и проверки.
Вопросы либо отправленные посредством данной формы тексты, которые направлены на нарушение действующего законодательства РФ, оскорбление чувств верующих, будут игнорироваться.
Нашли ошибку?
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и как можно скорее ее исправим.