Религиозная организация
Русская Древлеправославная Церковь

КЕРЖЕНСКИЙ МИРНЫЙ СОБОР 1717 ГОДА

КЕРЖЕНСКИЙ МИРНЫЙ СОБОР 1717 ГОДА

О имени Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, собравшеся скитские отцы, Онуфриева скита священноинок Досифей, старец Арсений, старец Макарий, старец Авраамий; Диаконова скита священноиерей Андрей, старец Иосиф, старец Варсонофий, старец Иона, старец Герасим, и прочии иноцы и я бельцы, поговоря меж собою о спорных письмах протопопа Аввакума и Феодора диакона, которыя были в ските у отца Онуфрия, принесены старцем Сергием, и прошлаго 7207-го году Ноября в 28 день он Онуфрий с прочими иноки и бельцы те письма отложил, за несогласие их Божественным писаниям, якоже они о святей единосущней Троице, и о воплощении Сына Божия, о сошествии его во ад, и прочих Божественных таинствах, не согласующихся с старопечатными книгами, и отдать те Аввакумовы письма ему же Сергию и ныне у нас после Онуфрия во всем ските тех писем нет и по них не мудрствуем, и не выправливаем. А где в разглагольствии о тех письмах мы старцы и бельцы в чем погрешили, или кого соблазнили, и о том просим прощения от Бога, и у всех святых и у всея Церкви. А веруем и исповедуем по преданию святых Апостол, и святых отец по старопечатным книгам, святую Троицу единосущную, и сопрестольную, и единоестественную и единосообразную, и сообразную, и единоцарствующую, и единопрестольную, и сопрестольную в трех лицах существом несекому, и в трех неслитну составах . Такожде и воплотившагося Сына Божия от пречистыя Богородицы Божественным существом непреложно вочеловечшася, и исповедуем Его во двою существу в Божестве и человечестве, и в прочих в богословиях, якоже святии отцы предаша, а что между нами была распря и порицание о тех письмах, и в том простилися, и впредь пребывать нам всем вкупе в любви, яже о Христе и соединении церковнем без всякаго прекословения. А если где те письма явятся, и кто буде станет их прочитывать, и по их мудрствовать и учить, или защишать и выправливать, или кто будет вины их выписывать, и в мир объявлять и вышеобъявленное миротворение порицать, и тех людей собором отеческим церковной казни предавать , и от общения отлучать святыя Апостольския восточныя Церкви. А каждение в Диаконове ските кадят по уставу крестообразно, а во Арсениеве ските кадят по обычаю церковному: и о сем разделения и друг от друга удаления не чинить, но во всем в любви и соединении пребывать, а впредь во обоих скитах аще что и полезное в писании обрящется, без общаго совета не чинить.

Писася В сие летом 7225 Июня 9 дня.

На подлинном Руки ТАКО приложены:

Священноинок Досифей руку приложил.

К сему письму старец Арсений по благословению отца своего духовнаго священноинока Досифея, и по приговору братскому, за всех и за себя руку приложил.

Старец Макарий руку приложил.

Старе ц Авраамий руку приложил.

Священноиерей Андрей руку приложил.

Старец Иосиф руку приложил.

Старец Варсонофий, по приговору братскому за себя и за всех, руку приложил. Старец Иоасаф вместо отца своего Ионы руку приложил.

Старец Герасим руку приложил.

Нашли ошибку?
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и как можно скорее ее исправим.