Религиозная организация
Русская Древлеправославная Церковь

Церковь во имя святителя Николы Чудотворца

Церковь во имя святителя Николы Чудотворца

Куйтунская древлеправославная церковь
во имя святителя Николы Чудотворца Тарбагатайского р-на Республики Бурятия

Иоанн Шурыгин – священноиерей, настоятель Куйтунской древлеправославной церкви во имя святителя Николы Чудотворца Тарбагатайского р-на Республики Бурятия. Родился 4 октября 1970 г. в семье старообрядцев-семейских с. Куйтун Павла Лукича Шурыгина и Марфы Семеновны Родионовой. Детство и юные годы проходили, как и у всех детей в деревне, работы по дому много. Отец и мать от зари до зари работали в колхозе: отец - трактористом, затем слесарем, а мать - телятницей на ферме. Работа нелёгкая, но старообрядцы не боятся работы, будь-то в колхозе или на домашнем подворье. Закончив 8 классов, Иван поступил в Тарбагатайское СПТУ и через три года получил профессию водителя. Учась в училище, в жаркую пору уборочной страды Иван работал на комбайне, убирал урожай на полях родного колхоза. Успешно окончил училище, призвался в ряды Советской Армии, служил на Дальнем Востоке. В 1991 г. демобилизовался и вернулся в родное село.

Ещё в детстве и школьные годы с особым уважением Иван относился к местному уставщику Леону Власовичу Афанасьеву. Человек он был особенный, и разговоры с ним на житейские и религиозные темы заставляли Ивана задумываться о многом …

Не раз приходилось юноше возвращаться мыслями к высказываниям мудрого человека и задумываться о смысле бытия. По предложению Леона Власовича и благословлению владыки Александра, Патриарха Московского и всея Руси Русской Древлеправославной Церкви, Иван поступил в Древлеправославное высшее духовное училище г. Новозыбков Брянской обл. и успешно окончил его. В 2003 г. на Крещение Господне служил первую свою службу в родном храме с. Куйтун. В постсоветский период священноиерей Иоанн стал первым древлеправославным священником из среды семейских Тарбагатайского р-на.

У отца Иоанна трое сыновей: Олег, Павел и Сергей. Они уже знают цену крестьянскому труду, чтят и уважают традиции своей древлеправославной веры. В праздничные и воскресные дни односельчане слышат церковный перезвон. Звонарями стали сыновья отца Иоанна. Забираясь на колокольню, они звоном колокола возвещают о богослужении.

В будние дни отец Иоанн озабочен хозяйственными проблемами храма. С каким-то особым трепетом и любовью он говорит об односельчанах. Но грустные нотки проскальзывают, когда разговор заходит о молодёжи. Заканчивая учебные заведения, они не особо стремятся возвратиться на родную землю из-за безработицы на селе. Очень бы хотелось, чтобы и молодёжь присоединилась к прихожанам родного Древлеправославного храма во имя святителя Николая Чудотворца, училась сохранять древнерусские обычаи, культурные традиции, язык и нашу древлеправославную веру.

Источник

1431
Нашли ошибку?
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и как можно скорее ее исправим.