Религиозная организация
Русская Древлеправославная Церковь

Разъяснение относительно опубликованных Рекомендаций

Разъяснение относительно опубликованных Рекомендаций
Доброго здоровья, дорогие отцы, братия и сестры!

23 марта 2020 года на официальном сайте Русской Древлеправославной Церкви, а также через социальные сети Отделом информации и правового обеспечения распространены Рекомендации священноначалия Русской Древлеправославной Церкви по совершению храмовых богослужений, таинств и треб во время острой эпидемиологической ситуации в стране в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19.
 
Официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации сообщает, что источником инфекции является: больной человек, в том числе находящийся в инкубационном периоде, а сам инкубационный период длится от 2 до 14 дней.
Летальность от этого вируса установлена следующая: 3,6%. 30 января 2020 г. вспышка COVID-19 признана ВОЗ чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение, а 11 марта 2020 г. генеральный директор ВОЗ Тедрос Гебрейесус объявил о пандемии COVID-19.
 
На момент написания настоящей статьи по информации Министерства здравоохранения Российской Федерации (на 22.03.2020 15:45) проведено 163 529 лабораторных исследований, зарегистрировано 367 случаев коронавирусной инфекции, выписаны по выздоровлению 16 человек.
Министерство здравоохранения Российской Федерации сообщает также, что путями передачи вируса являются: воздушно-капельный (при кашле, чихании, разговоре), воздушно-пылевой (с пылевыми частицами в воздухе) и контактный (через рукопожатия, предметы обихода). Факторами передачи являются: воздух (основной) и пищевые продукты, а также предметы обихода, контаминированные вирусом.
Основные меры предосторожности, рекомендуемые Министерством здравоохранения России:
Избегайте поездок в страны, где регистрируются случаи новой коронавирусной инфекции.
Избегайте контактов с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.).
Избегайте мест массового скопления людей.
Как можно чаще мойте руки с мылом. При отсутствии доступа к воде и мылу используйте одноразовые спиртовые салфетки или увлажняющие гигиенические салфетки.
Прикасайтесь к лицу и глазам только недавно вымытыми руками или одноразовой салфеткой.
По возможности – не прикасайтесь к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах и ограничьте приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия.
Надевайте одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте.
Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь.
Регулярно делайте влажную уборку в помещении, в котором находитесь.
Ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь, сбалансированно питайтесь и регулярно занимайтесь физическими упражнениями.
Что нужно делать, чтобы не заразить окружающих:
При появлении признаков ОРВИ оставайтесь дома и вызовите врача. Минимизируйте контакты с другими людьми.
Используйте одноразовую медицинскую маску. Если нет маски, при кашле и чихании прикрывайте рот одноразовым платком или салфеткой. При невозможности – прикрывайте рот областью локтевого сгиба.
Не прикрывайте рот кистями рук при кашле и чихании, так как это способствует распространению вируса. При невозможности – немедленно вымойте руки с мылом или тщательно протрите их одноразовыми спиртовыми салфетками или увлажняющими гигиеническими салфетками.
Использованные платки и салфетки выбрасывайте в мусорные баки.
 
На территории Российской Федерации со стороны государственных органов предприняты беспрецедентные меры для ограничения распространения указанной вирусной инфекции, которые всем вам известны и перечислять которые нет необходимости. Однако необходимо отметить, что именно своевременное введение необходимых мер ограничения позволяет снизить количество заражённых людей.
Принимая и распространяя упомянутые выше рекомендации, священноначалие Русской Древлеправославной Церкви ставит перед собой единственную цель: заботу о чадах Церкви. Важно не просто сохранить жизни, но чтобы здоровье чад церковных позволяло вам в дальнейшем полноценно участвовать в Богослужениях, соблюдать посты и другие предписания Церкви.
И хотя в распространённом тексте Рекомендаций мы наблюдаем некоторые ограничения, тем не менее Церковь продолжает своё спасительное служение, не отказывая никому в окормлении и Таинствах.
Священноначалие Русской Древлеправославной Церкви призывает всех соблюдать эти рекомендации как возложенное временно послушание, в котором каждый из вас покажет на сколько ему ценна жизнь своего ближнего, на сколько ценны и важны для каждого из вас слова Христовы: Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя (Ин. 15: 13). Нет — никто не призывает вас идти на смерть телесную за ближних. Это призыв обуздать свою гордыню и не кричать о том, что указанными Рекомендациями принижаются Таинства Церковные, воспитывается неверие и прочие безумства.
Для многих читающих именно обуздание своего личного безумства, своего высокомерия и высокоумия будет тем самым умиранием за ближних своих.
Сегодня Церковь призывает вас к христианскому подвигу смирения, послушания и проявлению любви и заботы о ближних. Сложившаяся ситуация подобно индикатору покажет всем кто брат и сестра, а кто в волк в овечьей одежде.
«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35).
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы».
Апостол Павел указывает каждому из нас бесполезность всего без любви. А продолжает он так:
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».
Не ищите своего, не раздражайтесь, будьте долготерпеливы и проявляйте милосердие, не превозноситесь в своём высокомерии, и умении переставлять горы, считая себя выше, умнее и разумнее священноначалия Церкви!
За две тысячи лет Церковь Христова неоднократно была свидетелем различных эпидемий, может быть многие удивятся — но христиане смертны и мы подвержены опасности быть заражёнными любым вирусом, более того христиане могут быть и сами носителями любого вируса.
Приведу небольшую справку для отрезвления.
Юстинианова чума — самая древняя пандемия, о которой до нас дошла более-менее достоверная информация. Старт эпидемии в дельте Нила.
Из поражённого чумой Египта в Константинополь на кораблях с пшеницей приплыли переносчики чумы – крысы и блохи. Начало кошмара пришлось как раз на время правления византийского императора Юстининана I. Первый чумной пожар бушевал на территории тогдашнего цивилизованного мира почти два века, с 541 по 750 годы нашей эры. В Европе погибло, по разным данным, от 25 до 50 миллионов человек. В Северной Африке, Центральной Азии и Аравии – вдвое больше.
Что??? Да неужели — это же период становления Богословия, эпоха Вселенских Соборов! Православный Восток! Православный Запад! Тем не менее — православные люди умирали.
Основной проблемой были именно разного рода предрассудки. К примеру, многие искали виновных среди иностранцев, беженцев или иноверцев, приписывая им вину за распространение болезни, а в других случаях возлагали на себя ограничения, связанные с отказом от соблюдения элементарных мер гигиены — они просто отказывались мыться, а из-за этого эпидемия только получала ещё большую возможность распространяться.
К чему же призывает сейчас вас священство?!
Прежде всего — соблюдать личную гигиену и проявить заботу о ближних. При этом удивительно, что многие считают для себя геройством придти в храм на молитву с температурой — показать всем какой он герой. А этот герой не думает, что он является не просто носителем инфекции, но и распространяет её!
И здесь даже не нужно вести речь о новом вирусе. Почему ты, христианин считаешь для себя возможным приносить с собой свою болезнь в общество своих братьев и сестёр и считать, что в Церкви ты никого не заразишь, а ведь среди нас есть и маленькие дети? Почему ты христианин на столько безумен в своём тщеславии?! Откуда такая безумная уверенность? На чём основаны такие выводы?
На Символе веры? На Евангельских притчах, Заповедях Блаженств? С чего ты вывел для себя формулу, что в храме невозможно заразиться?
Все эти разговоры о том, что всегда причащались и не болели — не более чем пустословие ни на чём не основанное.
Люди ходили в храмы веками, ходили крестными ходами, причащались и лобызали святые образа, и вымирали целыми городами от эпидемий, в том числе и священники, епископы и монашествующие. Это факт, и нет никаких статистик того, где именно заболел тот или иной человек, особенно если учесть инкубационный период.
Игнорируя рекомендации своего духовенства безумцы обвиняют священство в маловерии и оскорблении Таинств.
Выше была приведена эпидемия при Юстиниане в качестве примера. Этот пример показывает, что христиане вымирали миллионами, что принадлежность правильной вере, участие в Таинствах не меняет природу человека — она остаётся такой же, то есть подвержена греху, заболеваниям и не только духовным, но и телесным.
Удивительно, что взрослые христиане на поверку оказываются простыми рядовыми мракобесами: почему, когда заболят зубы или теряется зрение — вы считаете правильным идти к врачу? Почему вы не считаете это оскорблением или унижением веры? При этом вы спокойно идёте в храм и заражаете своих братьев различными вирусными заболеваниями, считая это нормальным и Господь почему-то в данном случае ДОЛЖЕН вам, должен защитить других от ваших болезней. А ты такой молодец: пришёл в храм и чихаешь на всех, дышишь, лобызаешься со всеми и лобызаешь все иконы, оставляя на них свою заразу… А Господь опять ДОЛЖЕН...
При этом хватает наглости и дерзости обвинять священство в оскорблении веры и Таинств.
Храм — Дом Божий, Лечебница… Но, это лечебница душевных болезней, здесь врачуются наши души, да — бывает, что телесные болезни человек получает из-за того, что ведёт не христианский образ жизни и начинать лечение нужно с изменения образа жизни: посещать храм, Богослужение, участвовать в Таинствах и т. д. Но это не исключает лечения у врача в клинике. Не исключает соблюдения необходимых мер, предписанных врачём: гигиена, диета и т. д. Почему при лечении сложных заболеваний сердца, почек, при  диабете, разного рода онкологических заболеваниях мы придерживаемся рекомендаций врача — даже в посты делаем себе послабление и не считаем это оскорблением веры или Таинств, почему мы проходим курсы лечения в стационаре установленное врачами время без посещения Богослужений, не участвуем в Таинствах и не считаем это оскорблением веры и Таинств? Но здесь увидели оскорбление веры. Нет! Здесь нужно проявить послушание — и вот тут всё становится на свои места: просто нет послушания, а есть личное, оскорблённое эго — «кого-то нужно слушаться»!
Основной посыл, на который вы не обратили внимание: Церковь продолжает своё спасительно служение и никому в Таинствах не будет отказано!
Церковь призывает к трезвому и рассудительному отношению, к соблюдению мер личной гигиены, заботе не только о своём здоровье, но и о здоровье ближних!
Что плохого в том, что уборка в храмах должна проходить с применением хлорсодержащих растворов, Святые Образа, Святые Кресты и Евхаристические Сосуды должны дополнительно протираться для дезинфекции, дополнительной обработке должны быть подвергнуты дверные ручки храмов и т.д.?
Для древлеправославных христиан соблюдение мер личной гигиены всегда было естественным, почему же сейчас это становится такой проблемой?
Господь творит чудеса! Мы ежедневно являемся свидетелями их.
Но это не значит, что мы вправе требовать чудес рискуя жизнью и здоровьем наших братьев и сестёр. Не искушайте Господа Бога своего!
В настоящее время государственными органами предпринимаются меры по предотвращению  распространения эпидемии, в отношении религиозных организаций нет никаких ограничений, от нас требуется лишь соблюдение санитарных норм.
Или вы хотите добиться закрытия храмов, как это сделано по странам Европы и Азии? Вы этого хотите? Вам не запрещают молиться, не требуют никакого отречения от веры, от Христа — просто соблюдайте гигиену и дополнительные временные меры предосторожности, связанные с существующей ситуацией. 
Подумайте! чем может грозить ваше неосновательное противостояние здравым и адекватным мерам.
 
Протодиакон Виктор Кузнецов.
 
PS
Вспомните слова апостола Павла!
Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем,- всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. Я знаю и уверен в Господе Исусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
 
Итак — имеете веру — имейте её в себе, пред Богом.
2.07K
Нашли ошибку?
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и как можно скорее ее исправим.