Религиозная организация
Русская Древлеправославная Церковь

Паломническая поездка "Малиновский скит - 2016". Культурные мероприятия.

Паломническая поездка "Малиновский скит - 2016". Культурные мероприятия.

Во время Паломнической поездки детей познакомили не только со святыми местами древлеправославных христиан в Нижегородской области, но и с другими достопримечательностями этого края.

Первым местом, которое посетили ребята был Нижегородский кремль.

Нижегородский кремль представляет собой крепость в центре Нижнего Новгорода. Это его историческая древнейшая часть, а сейчас это главный общественно-политический и историко-художественный комплекс города. Выдающийся памятник русского оборонного зодчества. Построенный в начале XVI в., он являлся одной из наиболее совершенных средневековых крепостей. Благодаря своим инженерно-фортификационным данным, при многочисленных осадах он никогда не был взят врагом. В XVIII веке утратил свое боевое значение. Реставрирован в середине ХХ века, имеет 12 башен, длина стены по периметру - 2045 метров, высота стен - 12 метров, толщина - 3,5 - 5 метров.


После Нижегородского кремля всех участников Паломнической поездки повезли в город Городец. Это город мастеров.

Городец был основан как город-крепость на востоке Владимиро-Суздальской земли в середине XII века. Основателем Городца считается великий князь Юрий Долгорукий. В 1172 году Городец впервые упоминается в летописи как большой город с многочисленным населением. В 1238 году Городец был захвачен и разорен монголо-татарами. Однако после ухода кочевников городчане, спасшиеся от гибели в непроходимых лесах, за короткое время отстроили город заново.
В 1263 году в стенах Городецкого Феодоровского монастыря скончался легендарный князь Александр Невский, возвращавшийся домой тяжело больным после длительного пребывания в Золотой Орде. В честь князя в 1993 году в Городце был установлен памятник.

Существенную роль в укладе жизни, бытовом поведении и основах морали городчан играло древлеправославие. Древняя и правильная вера, одежда по старинному, бережно хранили предания о делах давно минувших дней. В семьях почитали старших, не употребляли бранных слов, не курили, не пьянствовали. Общепринятыми правилами поведения были благочестие, сдержанность, доброе отношение ко всем людям. Особую общественную группу составляли Городецкие купцы – старообрядцы, многие из которых не жалели сил и средств для развития и процветания родного города. Их усилиями Городец сделался центром деревянного кораблестроения и торговли хлебом со всероссийской известностью. Приумножая год от года свои состояния, купцы не забывали и об общественной пользе. Они жертвовали значительные суммы на строительство церквей, на содержание больниц, приютов для сирот, на народное просвещение и благоустройство города.
В 1922 году Городец официально получил статус города.
Городец – это удивительный сказочный городок. Таких самобытных, ярких и запоминающихся мест почти не встретишь у нас. Когда попадаешь туда из шумного и пыльного Нижнего Новгорода, удивляешься: неужели в двух шагах может быть такая благодать? Чистые улицы, аккуратные разноцветные домики с веселыми наличниками, гостеприимные магазинчики. Прогулка по улицам этого чудного городка вызывает умиротворение души, кажется, что в Городце не бывает плохих дней. Хочется прогуливаться по набережной, наслаждаться великолепным видом на Волгу, фотографировать каждый дом, каждый резной наличник. Зайти в один из местных маленьких музеев и бродить там, рассматривая каждую вещицу, а потом накупить пряников в лавке и снова гулять по улицам до вечера.
Историческая часть Городца - очень компактная, ее можно обойти быстрым шагом за полчаса. Но стоит ли так торопиться? В Городце спешить не хочется, да и не нужно. Прогуливаясь по его улицам, стоит рассмотреть каждый из домов, настолько они разные, зайти в каждый из многочисленных музеев, ведь в каждом есть своя "изюминка".


Следующим пунктом была родина русской матрёшки. Хохлома.

Хохломской промысел насчитывает более трёх столетий. Он зародился в нижегородском Заволжье и пошел от иконописи. Это было время обширного заселения нижегородских земель разным людом, сре­ди которого были древлеправославные христиане - противники церковных реформ Патриарха Никона. Они знали секрет золочения икон при помощи серебряного металла и льняного масла - олифы.

Деревянные иконы покрывали слоем серебра, растертого в порошок, после чего оли­фили, затем ставили в печь. После закалки икона приобретала новый золотистый цвет. Впоследс­твии, с появлением более дешевого олова, этот способ перешел и на посуду. Так, начиная с XVII века, на всю Россию славилась расписная деревянная посуда заволжских мастеров. «Парадная» посуда из­готавливалась по особым заказам небольшими партиями из разных пород дерева, разных форм и ху­дожественной отделки, и предна­значалась для дарения именитым гостям и иностранным послам.

В начале XX столетия русские хохломские изделия проникают в отдаленные города Америки, Австралию и даже Африку. Ассортимент отличался большим разнообразием. Изготавливали различную посуду: ложки, блюда, тарелки, бочата, поставки и солонки, кружки, бокалы, шкатулки, трости, табакерки и даже мебель в русском стиле - столы с ножками баляси­нами, шкафы-теремки. Покупатели всегда ценили лёгкость и прочность хохломских изделий, красоту росписи. В XIX веке её мотивы были достаточно просты: чашки украшали поясками из геометрических фигурок, но к концу века роспись усложнилась. На крупных вещах на заказ создавали орнаменты кудрины с золотыми цветами и листьями округлых форм изделия для продажи в город расписывали узорами в духе ситцевых платков, старинных набоек или орнаментов рукописных книг. Самым распространенным и любимым было «травное» письмо. Уже в 30-е годы XX века на основе лучших традиций росписи был создан новый хохломской орнамент. Современная роспись обогатилась НОВЫМИ мотивами, стала тоньше и сложнее по колориту и компози­ционному решению, усложнилась и техника исполнения.

571