​ДЕЯНИЯ ОСВЯЩЕННОГО СОБОРА, ПРОХОДИВШЕГО 28 ФЕВРАЛЯ - 3 МАРТА 2002 ГОДА

28 февраля - 3 марта 2002 года в г. Новозыбкове Брянской области в Спасо-Преображенском кафедральном храме проходил Освя­щенный Собор Русской Древлеправославной Церкви.

Освященный Собор Русской Древлеправославной Церкви был открыт вступительной речью Его Высокопреосвященства Архи­епископа Александра Московского и всея Руси. В своем выступле­нии Владыка приветствовал священнослужителей прибывших на Освященный Собор. Призвал их к единомыслию, чтобы Собор прошел наиболее плодотворно, слаженно, организованно, в соот­ветствии с каноническими правилами Церкви.

Затем Архиепископ Александр предложил Собору избрать секретариат и в качестве кандидатур рекомендовал протоиерея Сергия Попкова, иерея Андрея Марченко и протодиакона Бориса Нагорнова. Участники Собора утвердили предложенный состав.

Далее Владыка Александр предложил к утверждению повест­ку дня Собора, прокомментировав каждый из ее пунктов. Собор единогласно принял данную повестку дня.

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. О приближающейся дате 80-летия восстановления трехчин-ной иерархии в Русской Древлеправославной Церкви.

2. Отчеты священнослужителей за прошедший период.

3. О состоянии дел в Курском приходе.

4. Вопрос о епископе Германе.

5. Вопрос, связанный с Борисом и Анатолием Кречетовыми.

6. Продолжение темы об ИНН.

7. Издательская деятельность Архиепископии.

8. Об изменениях в Уставе прихода.

9. Разное.

По первому вопросу повестки дня выступил с речью Архиепи­скоп Александр, он призвал участников Собора достойно подго­товиться к торжественной юбилейной дате - 80-летию восстанов­ления трехчинной иерархии в Русской Древлеправославной Церк­ви. В связи с этой датой намечено издание книги об истории Древлеправославия.

По этому поводу священнослужители о. Андрей Марченко и о. Александр Чукаленко подняли вопрос о восстановлении Пат­риаршества в Русской Церкви. Собору был предложен аргументи­рованный доклад священника Андрея Марченко о необходимости восстановления Патриаршества. Участники Собора тщательно и всесторонне рассмотрели этот вопрос и единодушно приняли ре­шение о восстановлении в Русской Древлеправославной Церкви Патриаршества. Далее Собор единогласно постановил возвести в патриаршее достоинство ныне здравствующего Предстоятеля Рус­ской Древлеправославной Церкви Архиепископа Александра. Его возведение было решено совершить 3 марта 2002 года в Новозыбковском Спасо-Преображенском кафедральном соборе в присут­ствии всех участников Освященного Собора. Отныне Собор опре­делил именовать Предстоятеля Русской Древлеправославной Церкви: Древлеправославный Патриарх Московский и всея Руси.

Далее Собор перешел ко 2-му вопросу повестки дня. Каждому из священнослужителей была дана возможность проинформиро­вать Собор о положении дел во вверенном ему приходе. Также уча­стники Собора обменялись мнениями по текущим вопросам при­ходской жизни. В заключение, Архиепископ Александр высказал пожелание, чтобы священнослужители более активно занимались просветительской деятельностью, усерднее проводили катихизаторскую работу среди детей и молодежи, также Его Высокопреос­вященство обратил внимание священнослужителей на то, что строительство храмов является одной из приоритетных задач.

По 3-му вопросу повестки дня выступили священнослужители Курской епархии. Они проинформировали Собор о напряженной ситуации в городе Курске, связанной с раскольничьей деятельно­стью отлученного от .Церкви бывшего священноинока Дубинина А.Г. В частности они сообщили, что Дубинин А.Г. распространяет ложные сведения о нашей Церкви, выступая с клеветническими за­явлениями в средствах массовой информации, совершенно немо­тивированно обвиняя наше церковное священноначалие в пре­ступном сговоре с силовыми структурами и фальсификации про­тив него уголовного £ела. Собор был возмущен столь бесчестным и непристойным поведением Дубинина А.Г. и в этой связи участни­ки Собора сделали следующее пояснение: отлученный от Церкви бывший священноинок Дубинин А.Г. был задержан сотрудниками Брянской таможни за попытку незаконного вывоза из страны предметов культа, представляющих художественную и историче­скую ценность. Ему было предъявлено обвинение по статье 188 ч.2-я УК РФ за контрабанду культовых ценностей. Судом Воло­дарского района города Брянска 5 февраля-2002 года Дубинин А.Г. был признан виновным и приговорен к трем годам лишения свободы. Никакого отношения к судьбе Дубинина А.Г. Архиепископия не имеет, он задержан и осужден в соответствии с дейст­вующим законодательством Российской Федерации и Освященный Собор официально свидетельствует, что Русская Древлеправославная Церковь не имеет к этому никакого отношения. При этом Собор обращает внимание древлеправославных христиан на то, что согласно 104 правилу Карфагенского Собора церковное священнноначалие не только имеет право, но и обязано обращаться за помощью к светским властям для обуздания неистовства еретиков и раскольников, и хоть Архиепископия и не воспользовалась пока сим правом, однако применение его все же не исключается.

По 4-му вопросу повестки дня выступил Архиепископ Алек­сандр, вкратце проинформировав Собор о причинах и обстоя­тельствах запрещения епископа Германа. Далее сам Владыка Гер­ман обратился с покаянным словом к Собору, в котором высказал сожаление и раскаяние в своем поступке. Учитывая искреннее по­каяние епископа Германа, Собор постановил снять с него запре­щение и перевести его на вдовствующую Пермско-Соликамскую кафедру, на что епископ Герман дал свое согласие. Также Собор рассмотрел вопрос, связанный с запрещенным Курско-Самарским епископом Львом. Состоявшийся 5 апреля 2001 года Архиерей­ский Собор наложил трехгодичное запрещение в священном слу­жении на епископа Льва. Также местом прохождения епитимьи ему определили древлеправославный приход в р/п Климово Брян­ской области. Однако епископ Лев даже до сего дня не подчинил­ся этому соборному определению, но, напротив, активно рассыла­ет послания, в которых называет запрещение, наложенное на него, беззаконным. Исходя из этой информации и видя нераскаянность и канонически неправильное поведение епископа Льва, Собор оп­ределил продлить его запрещение в служении на неопределенный срок, а точнее, до момента покаяния, когда бы оно не было прине­сено.

Далее Собор перешел к 5-му вопросу повестки дня. На Собор были допущены Борис и Анатолий Кречетовы, некогда незаконно рукоположенные в священный сан в то время запрещенным в слу­жении Пермским епископом Леонтием Кречетовым. Оба брата письменно признали неканоничность и недействительность со­вершенной над ними тогда хиротонии и в очередной раз заверили весь Собор в своем искреннем раскаянии в том, что незаконно от­делялись от Архиепископии. Протоиерей Никанор Кречетов также присоединился к словам своих братьев, свидетельствуя их общую искренность и преданность Древлеправославной Церкви. Прини­мая во внимание раскаяние Бориса и Анатолия Кречетовых, а также высоко оценивая их духовные и нравственные качества, Со­бор постановил рукоположить Анатолия Леонидовича Кречетова в сан священника, а Бориса Леонидовича Кречетова в сан диакона.

По 6-му вопросу повестки дня выступил Архиепископ Алек­сандр, призвав Собор и всех древлеправославных христиан сохра­нять духовную бдительность и в то же время не предпринимать ни каких необдуманных, скоропалительных решений. Также Владыка призвал всех усердно молиться о том, чтобы Господь указал нам правильный путь и верное решение и не лишил нас Царства Не­бесного. По вопросу ИНН выступили многие участники Собора. После весьма оживленной дискуссии Собор пришел к единому мнению, что принятие христианином ИНН не является причиной отлучения его от Святого Причастия.

По 7-му вопросу выступил Архиепископ Александр. Он начал свою речь с того, что выразил сожаление по поводу безвременной кончины руководителя издательского отдела Леонтия Павловича Филиппских. Владыка Александр сообщил участникам Собора, что, несмотря на эту тяжелую утрату, издательская деятельность Архиепископии продолжается в полном объеме. На данный мо­мент ведется подготовка к переизданию годового круга месячных миней и правильных канонов. Готовится к выпуску в свет про­странный катехизис для детей и другая литература. Кроме этого ведется серьезная работа над изданием "Чина принятия от ереси", который должен упорядочить и привести к единообразию связан­ную с этим общецерковную практику.

По 8-му вопросу повестки дня Собор принял решение внести в типовой Устав прихода Русской Древлеправославной Церкви изменения, связанные с имущественными взаимоотношениями Архиепикопии и приходов, входящих в ее юрисдикцию и с восста­новлением Патриаршества.

По 9-му вопросу участниками Собора были выслушаны мно­гие священнослужители, которые представили на рассмотрение Собора сложные вопросы, связанные с их пастырской деятельно­стью. Также были затронуты вопросы о выдаче священнослужите­лям представительных грамот (личных удостоверений священно­служителей) и о предоставлении им ежегодного отпуска. По обо­им вопросам было принято положительное решение.

3 марта 2002 года в Новозыбковском Спасо-Преображенском кафедральном соборе в присутствии всех участников Освященного Собора было совершено возведение в патриаршее достоинство Предстоятеля Русской Древлеправославной Церкви Архиеписко­па Александра. Также Собор призвал всех древлеправославных христиан возносить свои молитвы о Святейшем Александре, Древлеправославном Патриархе Московском и всея Руси.